МКОУ Ангинская СОШ
село Анга
  • Школьный буллинг

    Школьный буллинг — одно из тяжелейших испытаний, которое может выпасть на долю ребёнка. У детей, страдающих от травли, снижается самооценка и успеваемость, появляются фобии, растёт и обостряется чувство собственной изоляции.

    Специалисты задают себе вопрос — как возникает агрессия, и почему одни дети становятся зачинщиками травли, а другие — её жертвами? Об этом мы сегодня и поговорим.

    По мнению практикующих психологов-педагогов, существует всего три основных причины, которые побуждают детей морально и физически атаковать других:

    1. Внутренние тревоги и страхи, не поддающиеся контролю. Ребёнок пытается скрыть собственную уязвимость и комплексы, но боится показаться слабым. Поэтому он выбирает себе жертву и начинает отыгрываться на ней.
    2. Агрессор сам переживал или продолжает переживать физическое и/или психологическое насилие со стороны значимых взрослых. Если ребёнка регулярно бьют и/или унижают, а затем оправдывают своё поведение, велик риск, что накопившаяся злоба выплеснется на окружающих (чаще всего — на более слабых детей).
    3. Ребёнок не склонен к эмпатии и не умеет сопереживать другим. Часто самооценка таких детей зависит от мнения окружающих. Если унижение других детей позволит такому ребёнку сохранить достоинство и статус, он будет делать это регулярно.

    По мнению специалистов, ни один ребёнок по-настоящему не защищён от травли. Но существует несколько основных причин, из-за которых вероятность оказаться жертвой выше, чем у остальных:

    • Систематические унижения со стороны значимых взрослых. Ребёнок, привыкший к роли «груши для битья», с наибольшей вероятностью станет мишенью для издевательств.
    • Любая инаковость. Внимание агрессора может привлечь всё, что угодно: отличия во внешности, речи, телосложении, материальном состоянии (буллингу подвергаются как дети из богатых, так и из бедных семей). Агрессор как бы транслирует: «‎Ты не такой, как мы, и тебя за это надо наказать».
    • Острая неуверенность в себе. Любимая мишень агрессора — слабый, неуверенный в себе ребёнок, который не может дать сдачи.
    • Заметные успехи в учёбе, высокий интеллект. Частая похвала и благосклонность учителей могут стать причиной жгучей зависти и агрессии со стороны других детей.

    К сожалению, остановить травлю самостоятельно практически невозможно. Но при грамотной поддержке учителей и своевременном вмешательстве родителей ребёнок сможет пережить эту сложную ситуацию, избежав разрушительных последствий для психики.
    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике