МКОУ Ангинская СОШ
село Анга
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в школе – это профессиональная деятельность, направленная на поддержку и помощь учащимся, их семьям и педагогам в решении социальных проблем, возникающих в образовательной среде. Социальная служба в рамках школы выполняет особые функции. она предназначена для организации активного сотрудничества как администрации школы и ее педагогического состава, так и учеников и родителей друг с другом. Социальный педагог в школе - это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

    Главные задачи социального педагога

    • забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности( проблемы обучения, развития личности, общения ит.д.)
    • своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребенка;
    • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ;
    • повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей;
    • посредничество между личностью обучающегося, семьей, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

    Направления работы

    • создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального);
    •  оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • защита ребенка в его жизненном пространстве;
    • установление партнерских отношений между семей и школой.

    Социальный педагог

    Соколова Светлана Владимировна.
    социальный педагог
    История, Обществознание, Основы безопасности жизнедеятельности, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Служба оказывает содействие образовательному учреждению в создании условий, которые обеспечивают позитивное развитие личности всех участников образовательного процесса, развитие творческих способностей воспитанников (учащихся), созданию позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

    Основные направления работы

    1. Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения учащихся, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
    2. Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
    3. Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как в индивидуальной, так и в групповой формах.
    4. Психологическая коррекционная и развивающая работа – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; развитие способностей и наклонностей детей по специальным развивающим программам.
    5. Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам ОП в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогами-психологами или группой специалистов с его участием.
    • Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениям, предназначенным для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и психолого-педагогическими и медико-педагогическими комиссиями.
    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Работа с педагогическим коллективом является связующим звеном между учащимся и психологом. Психолог оказывает содействие в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, дает рекомендации по работе с трудными подростками. Можно обозначить следующие направления сотрудничества школьного психолога с педагогами: 

    • Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы. 
    • Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
    • Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. 
    • Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
    • Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития.  Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым. Несовершеннолетние нередко проявляют агрессию, оказываются участниками противоправных действий. В таких случаях, и им подобных, готовы прийти на помощь члены службы медиации нашей школы.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.

    Главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Наличие конфликтной ситуации.
    2. Стороны конфликта признают свое участие в конфликте.
    3. Возраст участников не менее 10 лет (возможны исключения, учитывая уровень развития ребенка).
    4. Участники конфликта психически здоровы.
    5. Со дня конфликта прошло не менее 1 -2 дней и не более 2-х недель (за исключением случаев продолжительных затяжных конфликтов).

    Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    педагог - психолог

    Куда ещё можно обратиться

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Качугского района

    Председатель комиссии: 
    Макарова Валентина Владимировна
    8 (39540) 31-2-06

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Дарижапова Наталья Бимбаевна
     

    Инспектор по охране детства: 

    Кобзе Влада Вячеславовна

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Качугский район"

    Адрес для почтовых отправлений: 

    666203, Иркутская область, Качугский район, п. Качуг, 

    ул. Ленских Событий, 29. 

    Фактический адрес:

    Иркутская область, Качугский район, п. Качуг, 

    ул. Ленских Событий, 29, кабинет № 5.

    E-mail: kachugkdn@mail.ru

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике